Повышение продаж через Интернет: рейтинг технологий онлайн-маркетинга
В настоящее время ведение бизнеса невозможно представить без использования интернет-технологий в маркетинге. Существует множество интернет-агентств, которые предоставляют различные услуги по продвижению сайтов. Однако перед тем, как принимать какие-либо предложения, необходимо самостоятельно изучить возможности, которые предоставляет интернет-маркетинг.
Одним из главных вопросов, которые следует задать себе, начиная заниматься рекламой своего сайта, является следующий: «Когда и откуда приходят покупатели к вашим конкурентам или лидерам в вашем сегменте рынка?». Используя опыт других компаний, можно достигнуть значительных результатов и сделать свой сайт более популярным.
Как увеличить продажи в интернет-магазине?
Важно, чтобы ваш интернет-магазин использовали как можно больше заинтересованных платежеспособных клиентов с высоким средним чеком, чтобы он работал эффективно. Рассмотрим несколько способов, как достичь этого:
-
Увеличить конверсию.
Многие посетители вашего сайта не делают покупки не потому, что им не понравился товар или его стоимость. Один из эффективных способов повышения конверсии - отправлять покупателям письма-напоминания о товарах, лежащих в корзине, подобно тому, как делают Ozon и Lamoda. Это может повысить вероятность совершения покупки и лояльность пользователей, которые видят обратную связь с магазином. Практика показывает, что до 12% пользователей забывают о товарах в корзине, если им не присылать напоминания.
-
Увеличить трафик.
Не все источники трафика являются источниками покупателей, часто они приводят случайных посетителей. Для повышения конверсии необходимо отслеживать статистику продаж в привязке к источникам трафика и оптимизировать их. Мобильные приложения также могут привести дополнительный трафик, учитывая, что 25-30% пользователей Рунета делают покупки через них.
-
Оптимизировать стоимость перехода.
Стоимость перехода, умноженная на конверсию из пользователя в клиента, дает стоимость получения одного клиента. Важно оценивать, сколько стоил вам новый клиент и каким образом вы его получили. Кроме того, важна «стоимость клиента» - сумма всех его покупок на вашем сайте. В идеале, она должна значительно превышать средний чек.
Необходимо запомнить, что для эффективной работы интернет-магазина нужно привлекать заинтересованных клиентов, повышать конверсию, увеличивать трафик и оптимизировать стоимость перехода. Для повышения эффективности ваших продаж на сайте, следует использовать вышеперечисленные рекомендации.
Рейтинг популярности инструментов интернет-маркетинга, которые применяются для повышения продаж через Интернет, можно составить, взглянув на статистику поисковых запросов на слова, собранные на сайте wordstat.yandex.ru. Рассмотрим эти инструменты по уменьшению их популярности.
SEO или оптимизация сайта - это размещение на сайте уникального контента со словами и фразами, которые привлекают и выделяют сайт для поисковых роботов. SEO способен дать прирост продаж на 75%, так что экономия на услугах SEO-специалистов и копирайтеров может оказаться очень неуместной.
Контекстная реклама - баннеры и рекламные объявления, которые видят пользователи только тогда, когда делают соответствующие запросы в поисковых системах. Контекстная реклама способна увеличить конверсию в продажи на 20% из-за своей направленности на заинтересованную аудиторию.
Обмен ссылками (партнерские программы) - это система продаж ваших товаров через сайт компании-партнера и наоборот. Она работает для партнеров с равными оборотами, тематикой и посещаемостью. Например, интернет-магазин детской одежды может обменяться ссылками с магазином мягких игрушек. Партнерские программы также могут работать и на других условиях, например, когда малоизвестный бренд достиг договоренности с крупным интернет-магазином о продаже на его площадке за существенные отчисления. Эту программу можно рассматривать как раскрутку за счет более крупного бренда.
Баннерная реклама. Размещается в интернет-медиа. Это имиджевая, а не продажная реклама. Также она очень дорогая, и конверсия варьируется от 1 до 20%. Баннеры должны быть частью комплексной раскрутки бренда, перекликаясь, например, с телевизионными рекламными роликами, чтобы повысить эффект популяризации. На создание баннеров нужно тратить большое количество времени и денег, и не стоит экономить на работе дизайнеров.
SMO или привлечение клиентов через социальные сети - это прогрессивный метод интернет-маркетинга, который отражает современную тенденцию "непрямой" рекламы. Реклама в соцсетях позволяет создать особенную доверительную атмосферу общения с пользователями, выявить их потребности, получить отзывы о продукции и товарах. Заказав подобную услугу у профессионалов, можно в среднем добиться роста прибыли за полгода до 35%. Страница компании в соцсетях содержит помимо ссылок на товары информацию развлекательного характера, направленную на определенную целевую аудиторию, что помогает удержать внимание потенциальных клиентов и повышать их лояльность к бренду.
Прямой интернет-маркетинг - это рекламные письма, которые рассылаются уже существующим клиентам по подписке. Рассылка позволяет информировать клиентов о новых товарах и услугах. Эта методика может оказаться очень эффективной при грамотной подаче информации. Содержание писем должно быть правильно сверстано, должно одинаково хорошо смотреться на всех гаджетах и должно не иметь проблем с переходом по ссылкам, иначе клиент может отписаться от рассылки. Поэтому, хотя рассылки на первый взгляд не кажутся чем-то сложным, лучше доверить их сотруднику, который разбирается в интернет-маркетинге.
Надо заметить, что этот рейтинг не является единственным показателем эффективности инструментов интернет-маркетинга. Так, SEO - это очень широкое понятие, где объединяются значительное количество методов продвижения, тогда как прямой интернет-маркетинг - это крайне простой и однозначный способ повышения продаж, поэтому информацию о последнем ищут реже.
Фото: freepik.com