Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору
Появление автопоездов привело к значительному развитию логистики в различных сферах бизнеса. Это вызвано тем, что данные машины способны перевозить более десятка тонн груза за один рейс. Каждый автопоезд состоит из седельного тягача и полуприцепа, который часто называют "хвостом". Конструкция автопоездов позволяет перевозить как крупногабаритные неделимые грузы, так и товары, требующие специального режима хранения, например, замороженные продукты. Рассмотрим подробнее.
При выборе полуприцепа нужно учесть ряд факторов. В данной статье мы рассмотрим основные виды полуприцепов, а также технические характеристики и возможность транспортировки различных видов товара.
Первый вид полуприцепов - "рефрижераторные"
Они используются для транспортировки замороженных продуктов, таких как мороженое, мясо, рыба и т.д. Такие полуприцепы оборудованы системой вентиляции и охлаждения, а также утеплением, что позволяет сохранить температуру нужного уровня.
Второй вид - "цистерн"
Они используются для перевозки жидких грузов, таких как бензин, керосин, нефть и т.д. Цистерны имеют резервуар в виде цилиндра, который закрепляется на шасси полуприцепа.
Третий вид - "контейнеровозы"
Они используются для транспортировки контейнеров, которые могут быть загружены на судно, железнодорожный вагон или автотранспорт. Контейнеровозы могут быть использованы для перевозки как одного, так и нескольких контейнеров.
Четвертый вид - "негабаритные"
Они используются для перевозки грузов, размеры которых превышают стандартные нормы. Такие полуприцепы обычно имеют расширяемую платформу, что позволяет увеличить длину и ширину для удобной транспортировки грузов.
Важно также учесть технические характеристики полуприцепов, такие как грузоподъемность, габариты, тип подвески и тормозной системы. Также нужно учитывать, что каждый вид полуприцепа имеет свои особенности и может требовать особенного ухода и обслуживания.
Фургонный полуприцеп — это транспортное средство, которое по своей конструкции напоминает тентованный, но отличается жесткими стенками, что обеспечивает большую безопасность перевозок. Однако, в сравнении с тентованными полуприцепами, вес фургона выше, а грузоподъемность — ниже. Если у тента можно временно залатать дыру, то при поломке ворот фургонного полуприцепа потребуется вмешательство специалиста.
Характеризующие черты фургона — прямоугольная форма и ворота на задней стенке. Каркасные модели обшиваются водостойкой фанерой или пластиком, а бескаркасные изготавливаются из оцинкованного листа.
Фургонные полуприцепы для грузовых автомобилей обычно стоят дороже тентовых, средняя стоимость составляет около 2,5–3 млн рублей. Среди популярных моделей можно выделить Wielton NS 3 F с пластиковым кузовом, изготовленным из панелей толщиной 20 мм. Передняя стенка и крыша усилены и имеют толщину 25 мм. Ворота изготовлены из алюминия. Кроме того, фургонный полуприцеп Wielton NS 3 F обладает изотермическими свойствами.
Тема статьи: Типы полуприцепов для специфических перевозок
Среди полуприцепов можно выделить несколько типов, предназначенных для транспортировки специфических грузов. Одним из таких типов являются полуприцепы, предназначенные для перевозки сельскохозяйственных животных и других специфических грузов.
Скотовозы представляют собой полуприцепы, которые обычно имеют несколько этажей. Их высота и количество зависят от размеров животных, а также могут быть регулированы. В таких полуприцепах присутствуют вентиляционные решетки, а также поилки и внутреннее освещение для комфорта животных.
Щеповозы, с другой стороны, используют для перевозки отходов лесозаготовок и других легких сыпучих грузов. Они обычно оснащены сдвижным полом, который позволяет разгружать груз без использования подъемных механизмов.
Лесовозы оборудованы специальными стойками для древесных бревен и досок. Погрузка и разгрузка таких полуприцепов происходит с помощью манипуляторов или кранов.
Таким образом, полуприцепы отраслевой направленности - это специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки определенных грузов. Каждый тип полуприцепа имеет свои особенности и применяется в зависимости от требований перевозимых грузов.
Прицеп: особенности и разновидности
Существуют два основных вида техники для грузоперевозок: полуприцепы и прицепы. В данном тексте рассмотрим последние.
Прицеп - это самостоятельное транспортное средство, отличающееся от полуприцепа тем, что принимает всю нагрузку на себя. Тягач в данном случае используется только для передачи тягового усилия. В полуприцепе нагрузка распределяется между собственными шасси и тягачом, напоминая по принципу устройства двухколесную тачку.
Прицепы бывают разных видов и назначений: самосвальные, тентованные, цистерны, бортовые и т.д. Цена на прицепы зависит от их характеристик и производителя.
Крепление прицепа к тягачу происходит за фаркоп, в отличие от полуприцепа, для которого нужно специальное седло. Однако на дороге прицеп имеет меньшую маневренность, и водителю следует быть особенно внимательным. В то время как полуприцеп, по сравнению с прицепом, практически является продолжением автомобиля.
Стоимость новых самосвальных прицепов составляет от 1,5 до 2,5 млн рублей. Среди доступных марок можно выделить "Тонар", а премиум-класс представлен маркой Wielton.
При выборе прицепа необходимо правильно оценить достоинства и недостатки моделей, а также выбрать тот, который подходит именно под ваш тип груза. Создавая оптимальное сочетание цены и качества, можно сэкономить на покупке и решить проблему грузоперевозок на дальние расстояния.
Тентовые полуприцепы, покрытые полотном из ПВХ, обладают удобством и многофункциональностью, что делает их популярными для перевозки различных видов грузов, включая штучные товары или неделимые грузы, не требующие специальных условий транспортировки и хранения. Тент защищает груз от неблагоприятных погодных условий, таких как дождь или снег, и может быть изготовлен из огнестойкой ткани для перевозки пожароопасных грузов.
Тентовый полуприцеп, используемый для грузовых автомобилей, может иметь металлическую крышу с раскладывающейся конструкцией, что упрощает погрузку груза с помощью крана. Рама может быть цельной или собранной болтами, но последние могут не обеспечивать достаточной прочности конструкции на неидеальных дорогах.
При выборе тентового полуприцепа для перевозки груза лучше выбрать жесткую переднюю стенку, чтобы предотвратить движение груза вперед при резком торможении. Кроме того, дисковые тормоза, как правило, более надежные, чем барабанные тормоза, на российских дорогах.
К сожалению, тентовые полуприцепы имеют низкий уровень безопасности груза, так как злоумышленники могут разрезать ткань и получить доступ к товару во время стоянки. Также процесс установки тента может быть трудоемким, что может вызвать сложности при погрузке и выгрузке груза. В этом случае, лучше выбрать тентовый полуприцеп со шторной конструкцией, которая решает эту проблему.
Шторные полуприцепы тентовых автомобилей имеют удобный механизм открывания - тент просто открывается в сторону, складываясь, что позволяет загружать и выгружать груз с любой стороны. Крышу можно открывать по тому же принципу, что дает возможность осуществлять разгрузку с помощью подъемной техники.
Шторно-бортовая конструкция имеет специальные борта, которые делают ее более надежной, исключая риск выпадения груза при резких поворотах. Однако, если груз правильно закреплен, такой риск может быть исключен, что позволяет отказаться от установки бортов и, таким образом, снизить вес полуприцепа, упростить закрытие тента и снизить стоимость конструкции. Однако, несъемные и неоткидные борта могут затруднить загрузку груза сбоку.
Если планируется международные перевозки, необходимо выбрать полуприцеп, который соответствует стандартам TIR, что позволит избежать досмотра груза на границе. Для этого полуприцеп закрывается пломбой и опечатывается особым образом. Груз защищен от доступа без нарушения целостности печатей и пломб. Полуприцепы бортового тентового типа с несущим каркасом часто используются для международных перевозок, так как они соответствуют требованиям TIR.
Цена на тентовые полуприцепы может варьироваться от 1,5 до 2,5 миллионов рублей. "Тонар" и Kassbohrer относятся к эконом-классу, "Wielton" и Zaslaw - к среднему ценовому диапазону, а Schmitz и Krone - к классу люкс.
Бортовые полуприцепы активно применяются для перевозки грузов, которые не требуют защиты от погодных условий, окружающей среды и природных факторов. Они широко используются в строительной отрасли для перевозки таких товаров, как кирпич, металл, арматура, плитка и другие строительные материалы. Бортовые полуприцепы могут оснащаться съемными или откидными бортами, что существенно облегчает операцию погрузки и разгрузки. Также, данная модель может иметь жесткую переднюю стенку.
Основным преимуществом бортовых полуприцепов является низкий собственный вес, позволяющий перевозить до 35 тонн груза. Внутреннее пространство полуприцепа оборудовано крюками и скобами для крепления грузов. При перевозке грузовых контейнеров рекомендуется выбирать модель с особыми фитингами для удобного закрепления контейнеров на полуприцепе.
Важно отметить, что при необходимости смены специализации деятельности, нет необходимости покупать новый полуприцеп. В некоторых случаях его можно усовершенствовать. Например, для перевозки сыпучих материалов, можно нарастить высоту бортов. К примеру, модель "Тонар 97461-0000030-60/61" имеет грузоподъемность 27 750 кг, трехосное шасси, 8 бортов высотой 63 см, раму повышенной прочности и барабанные тормоза с аварийной системой.
Цена бортовых полуприцепов зависит от марки и грузоподъемности, в среднем составляя от 1,1 до 2,4 млн рублей за новую модель. На рынке существуют экономические модели таких брендов, как МАЗ и "Тонар", модели среднего ценового диапазона от производителя Grunwald, а также более дорогие модели бренда Krone.
Перевозка товаров, требующих определенного температурного режима, возможна при использовании изотермических полуприцепов и рефрижераторов. Изотермия достигается за счет теплоизолирующих стенок и герметичности внутренней поверхности полуприцепа. Изотермические полуприцепы легкие, не требуют специального оборудования, и могут сохранять заданную температуру в течение нескольких дней.
Изотермические полуприцепы можно разделить на два типа - "тонкие" и "толстые", которые отличаются толщиной панелей полуприцепа. Для поддержания климата внутри контейнера, существует временное условие, которое напрямую зависит от размера панелей. От этого параметра напрямую зависит и цена изотермического полуприцепа.
Рефрижераторы – это полуприцепы, внутри которых устанавливаются холодильные системы с вентиляторами. Диапазон температуры внутри контейнера зависит от типа полуприцепа, он бывает A (от 0°C до +12°C), B (от -10°C до +12°C) и C (от –20°C до +12°C). Для обеспечения еще большей герметичности, пол и двери полуприцепов получают дополнительное уплотнение и надежную систему запоров.
Рефрижератор Chereau CSD 3, имеет трехосную конструкцию, стальные диски, тормозную систему WABCO EBS E. Этот полуприцеп оборудован холодильным агрегатом Carrier MAXIMA, электрозапуском и автоматическим выключением, предназначенным для глубокой заморозки продуктов. Допустимый общий вес груза не должен превышать 39 000 кг.
Стоимость изотермических полуприцепов и рефрижераторов варьируется от 2 до 4 млн рублей. В эконом-сегменте можно выбрать "МАЗ-Купаву", а за средний ценовой сегмент можно рассмотреть Kogel. Более дорогие варианты представлены марками Kassbohrer и Krone.
Описание полуприцепа-самосвала
В сельском хозяйстве и строительной отрасли часто применяются полуприцепы-самосвалы. Они разработаны специально для перевозки сыпучих материалов, таких как песок, земля, щебень, уголь и другие. Кузов полуприцепа-самосвала имеет классическую форму полукруга, что обеспечивает снижение ударной нагрузки при погрузке крупных частиц - они сползают по бортикам вниз. Также существуют прямоугольные модели, которые используются для перевозки досок, кирпича, плит и других материалов.
В зависимости от типа разгрузки, полуприцепы-самосвалы могут быть заднеразгрузочными, боковыми или трехсторонними, что делает их универсальными для любых задач перевозки. В тех случаях, когда в помещении с ограниченным пространством, где есть низкий потолок, задняя разгрузка может оказаться невозможной - следует использовать полуприцеп-самосвал с боковой системой погрузки.
Существуют также полуприцепы-самосвалы с алюминиевым кузовом, которые, помимо небольшого веса, обладают неплохим запасом прочности. Они идеально подходят для перевозки объемных нетяжелых грузов.
Стоимость полуприцепов-самосвалов варьируется от 1,7 до 3 миллионов рублей и зависит от марки, характеристик и грузоподъемности. Среди низкобюджетных марок можно выделить "Тонар", средняя ценовая категория представлена "Wielton" и "Grunwald", а среди дорогих и роскошных моделей стоит отметить "Schmitz".
Наиболее характерным примером классической модели полуприцепа-самосвала является "Wielton NW 3S 33 HP" со стальным округлым кузовом и системой задней разгрузки. Грузоподъемность этой модели составляет 42 000 килограмм.
Контейнеровозы - универсальный способ перевозки грузов различного типа. Они оснащены специальными металлическими контейнерами, которые можно транспортировать на плоских площадках, где они закрепляются с помощью характерных креплений. Для погрузки и разгрузки контейнеров используется подъемная техника.
Одним из интересных представителей на рынке контейнеровозов является контейнеровоз Wielton NS 3, который может растягиваться и сжиматься по мере необходимости благодаря выдвижным передней и задней частям. Он подходит для перевозки контейнеров от 20 до 45 футов.
Сейчас на рынке представлено несколько производителей, каждый из которых предлагает модель для разных ценовых категорий. Некоторые из них, такие как «Тонар», специализируются на экономклассных контейнеровозах, тогда как другие, такие как Wielton и Kassbohrer, находятся в середине ценового диапазона. Высокую ценовую категорию представляют Schmitz и Kogel. Средняя цена на контейнеровозы находится в пределах 1-2 миллионов рублей.
Перевозка автомобилей – проблема, которую удалось решить с появлением полуприцепов для перевозки транспортных средств. Теперь доставка автомобилей в разные города и страны не вызывает особых сложностей.
Обычно один автовоз может вместить около 8 седанов, 5-6 внедорожников или 2-3 микроавтобуса. Конструкция автовоза обычно имеет несколько ярусов, может быть тентовой, бортовой. Обязательно наличие креплений для груза.
Использование автовоза предпочтительнее, чем самостоятельный перегон автомобиля за рулем, потому что длительная езда по российским дорогам может повредить машину. Также сравнительно с железнодорожной транспортировкой, перевозка автомобилей автовозом более быстрая и менее затратная.
При выборе автовоза необходимо учитывать ширину, так как отечественные полуприцепы не всегда подходят для транспортировки зарубежных внедорожников. Стоимость новых полуприцепов-автовозов составляет примерно от 1,5 до 2,5 млн рублей, однако на данный момент предложений по продаже моделей с пробегом намного больше, чем новых.
Распространенные марки – Rolfo и Lohr.
Автовоз Lohr SHR 8/4 S2M59X может перевозить до восьми легковых автомобилей. Эта модель имеет облегченную систему погрузки, пневматическую подвеску, автономную гидравлику, а также 16 крепежных ремней с натяжным механизмом.
Многие компании нуждаются в качественном и безопасном транспортировании различных продуктов. Полуприцеп-цистерна — это автомобиль, который предназначен для перевозки жидких и сыпучих продуктов. В зависимости от цели и назначения, машины разделяют на цистерны для перевозки бензина, нефти, газа, молока, цемента и других товаров. Однако, важно помнить, что для транспортировки разных видов грузов нужны различные типы цистерн. Например, при перевозке воды необходимо использование защитных антикоррозионных покрытий. Существуют также продукты, которые требуют специализированных сплавов, устойчивых к определенным химическим элементам.
Бензовоз SA STOKOTA NV 1-30-4 — это пример транспортного средства, оборудованного цистерной из алюминиевого сплава, которая способна перевозить светлые нефтепродукты, спирт и минеральное масло объемом до 30 000 литров. У этой цистерны также имеются три оси с автоматическим подъемным устройством передней части.
Важно отметить, что цистерны, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны соответствовать особым требованиям. Они должны быть оборудованы специальными фильтрами, насосными установками и предохранительными клапанами, чтобы обеспечить безопасность транспортировки товаров.
Как правило, цена на полуприцепы-бензовозы зависит от их вместимости, производителя и назначения. Ориентировочная стоимость таких транспортных средств находится в пределах от 1,5 до 5 миллионов рублей. Например, Bonum является более доступным по цене вариантом, Stokota находится на среднем уровне стоимости, а Kassbohrer считается более дорогим типом полуприцепа-цистерны.
Тяжеловоз - незаменимый помощник для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, таких как строительная техника, буровые установки, гусеничные тракторы и другое техническое оборудование. Полуприцеп, который еще называют трал, имеет различные конструкции для перевозки грузов, например, борта и заднюю подкатную тележку. Небольшая высота тяжеловоза позволяет перевозить грузы без опасения задеть линии электропередач, а также передвигаться по тоннелям и под мостами.
Существуют тяжеловозы с телескопической системой и выдвижными элементами. Например, трехосный трал Wielton NJ 4 (R) оснащен раздвижной рамой из стали повышенной прочности, которая прибавляет к длине тяжеловоза 5 метров и имеет возможность фиксации каждые полметра. Максимальная нагрузка такого полуприцепа составляет 46 000 кг.
Цена на полуприцеп-тяжеловоз зависит от его грузоподъемности и может варьироваться от 2 до 3,5 млн рублей. В зависимости от бренда, цены также существенно различаются. Более доступные марки, например, TEHOMS, могут быть куплены за вменяемую цену, средняя ценовая категория включает такие марки, как Kassbohrer, а более дорогие - Wielton.
Фото: freepik.com