Как создать интернет-магазин бесплатно, или Бюджетные варианты организации онлайн-продаж
В настоящее время на просторах Рунета можно найти множество виртуальных магазинов, где можно купить все, что угодно: от книг, одежды и бытовой техники до дорогих автомобилей или редких музейных экспонатов. Электронная коммерция быстро растет, а самые успешные продавцы ежегодно достигают миллионных оборотов. Наблюдается увеличение среднего чека онлайн-покупок, активное вовлечение покупателей из разных населенных пунктов и разнообразие способов оплаты и доставки.
Но создавать собственный интернет-магазин с нуля сегодня можно и бесплатно. Существует множество сервисов, которые помогут создать эффективный магазин за короткий срок. Однако, несмотря на видимую простоту, организация виртуальной торговли может иметь свои подводные камни. Рассмотрим более детально плюсы и минусы создания бесплатного интернет-магазина, этапы его создания и возможные альтернативы.
Вопрос о том, можно ли создать интернет-магазин бесплатно, достаточно популярен. Если взять за основу эту идею, то не стоит забывать, что полностью избежать затрат невозможно. Оформление регистрации ИП, внесение социальных сборов и налогов, оплата труда менеджеров по продажам, поддержка ассортимента, логистика – всё это потребует финансовых затрат. В данном случае под "бесплатным" интернет-магазином подразумевается отсутствие расходов на его разработку и наполнение. Наиболее доступный путь – это использование специальных онлайн-конструкторов, которые предлагают простые и удобные инструменты для создания сайта. На выбор имеется несколько шаблонов и нужных компонентов и модулей. Особенность таких конструкторов – вы получаете бесплатный домен и хостинг, а также можете создать интернет-магазин самостоятельно всего за несколько часов.
Но, спросите вы, сможет ли такой бесплатный магазин заработать деньги? Ответ на этот вопрос неутешителен. Вероятнее всего, вновь созданный магазин будет иметь ограниченные функциональные возможности – например, вы не сможете выложить весь ассортимент. При этом у вашего магазина не будет оригинального дизайна, что приведет к ухудшению восприятия со стороны потребителя и создаст трудности в продвижении. Ещё один минус – сторонняя реклама на таком ресурсе. Доменное имя в лучшем случае будет иметь третий уровень, что негативно скажется в поисковых системах. Более того, в итоге может оказаться, что бесплатной является только демоверсия сервиса, а для дальнейшей работы потребуется приобрести выбранный пакет услуг за определенную сумму денег.
Однако, есть и более оптимальное решение – использовать бесплатное коробочное решение. В интернете представлен большой выбор CMS с открытым исходным кодом, которые могут использоваться для интернет-магазинов. Среди таких CMS можно выделить такие, как Opencart, Wordpress osCommerce, Joomla, PHPShop. Разработка проекта на их основе будет стоить недорого ($70-80), в том числе, для самой CMS не потребуется заплатить. Такой вариант не идеален – например, отсутствует техподдержка, функциональность не слишком высока, возможны проблемы с безопасностью. Однако сочетание "бесплатный движок + платный шаблон" является хорошим решением для тестовых проектов.
Создание магазина на основе бесплатных шаблонов имеет смысл только для владельцев микробизнеса, которые не имеют больших планов на будущее. Если же вы хотите, чтобы ваш интернет-магазин был качественным и функциональным, то скорее всего, придется индивидуально подходить к его разработке.
Статья: Создание онлайн-магазина своими руками: возможности и выбор платформы
CMS Magazine и ADN Digital Studio провели исследование, посвященное подробному изучению возможностей и характеристик наиболее популярных конструкторов для создания интернет-магазинов. Аналитики проанализировали 40 готовых шаблонов и сравнили их по ряду параметров, чтобы помочь пользователям выбрать наиболее подходящую платформу.
Основным критерием для отбора была пригодность платформы для работы с e-commerce. Аналитики отобрали такие платформы, как 1minute.website, AdvantShop, AllTrades, CartEnergy, Ecwid, InSales, Mozello и другие. Они оценивали следующие параметры: домен и хостинг, создание магазина и добавление товаров, продажи и способы оплаты, продвижение и аналитика, а также цена.
Практически все платформы позволяют использовать свой, купленный ранее домен, но возможность переноса сайта на сторонний хостинг в большинстве случаев запрещена. Некоторые платформы, такие как Eshoper, позволяют перенести сайт на сторонний хостинг только после полного выкупа сайта.
Почти все платформы получили отрицательные оценки за возможности добавления товаров вручную, редактирования полей и настройки интерфейса "под себя". Однако, некоторые платформы, такие как Tilda, Diafan.Cloud, AdvantShop, Eshoper, InSales, "Мерчиум" и Wix, обладают более-менее широкими возможностями. Кроме того, эти же платформы предлагают шаблоны, соответствующие современным представлениям о дизайне интернет-магазинов.
Половина платформ позволяют создать личный кабинет пользователя, вывести товарные рекомендации и оформлять скидки и дарить купоны. Выбор способов оплаты также достаточно широк: банковские карты, Webmoney, "Яндекс.Деньги". Почти всех их поддерживают платежные агрегаторы Robokassa, "Яндекс.Касса" и RBK Money.
Большинство платформ обладают своими инструментами аналитики, системами построения отчетов, но "продвинутые" платформы, такие как AdvantShop, AllTrades, Eshoper, InSales, Webassyst, uCoz, InSales, Tilda, LPgenerator и др., позволяют редактировать заголовки, описания, ключевые слова, метатеги, добавлять robots.txt, XML-карту сайта и выполнять SEO-оптимизацию.
Разброс цены за ежемесячное пользование платформами велик и зависит от тарифного плана: от полностью бесплатного размещения до 10 тыс. руб./мес. Плата может взиматься посуточно или зависеть от объемов продаж. Кроме того, полный список функций доступен исключительно в платной версии. И только наиболее дорогие тарифы не имеют ограничений по количеству добавляемых товаров.
В итоге, чем полнее функционал платформы, тем выше цена за ежемесячное пользование. Поэтому, самостоятельно и бесплатно создать можно только самый простой интернет-магазин, предназначенный для тестового пользования. Для реализации расширенных решений необходимо обратиться к тарифам, предполагающим внесение платы, или приобретать дополнительные модули.
Плюсы и минусы использования бесплатного решения для создания сайта
Бесплатное решение для создания сайта может привлечь многих пользователей своей экономичностью. Ведь вы можете сделать все самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, что значительно сократит ваши расходы. Кроме того, вы сможете легко корректировать настройки на любом этапе работы над проектом. Однако, необходимо учитывать следующие минусы:
- неполноту и низкий уровень качества выполнения задач — конструктор сайтов не может заменить опыт профессиональных разработчиков;
- шаблонность дизайна и сложности с продвижением — сайт, созданный с помощью бесплатных конструкторов, редко может быть уникальным и находиться на высоких позициях в результатах поисковых запросов;
- нестабильность работы и низкий уровень безопасности — бесплатные решения могут выставить сайт уязвимым к кибератакам и вызвать снижение его производительности.
Таким образом, использование бесплатных решений для создания сайта может быть неэффективным и отнимать много времени и сил у предпринимателя, который может лучше сосредоточиться на бизнес-процессах. В этом случае более предпочтительным вариантом будет поручить работы профессионалам или воспользоваться сервисами платформ, которые предоставляют возможности для организации электронной торговли за умеренную плату и без хлопот по разработке и настройке.
Как создать свой интернет-магазин: шаг за шагом
Создание интернет-магазина — дело непростое, но осуществимое, если разбираться по шагам. Представляем вам простую схему, которая поможет вам организовать собственный онлайн-бизнес.
Шаг 1. Выбор идеи
Самое главное – это выбрать интересную, оригинальную и востребованную идею для интернет-магазина.
Шаг 2. Создание товарного запаса
Для начала нужно найти поставщиков, которые предложат максимально выгодные условия для закупки товара. Важно рассчитать вероятную цену реализации и уровень рентабельности, а также определить позицию относительно конкурентов.
Шаг 3. Регистрация ИП или компании
Важно определиться с организационно-правовой формой управления бизнеса и выбрать систему налогообложения.
Шаг 4. Выбор домена и создание сайта
Выберите название домена, которое будет коротким и запоминающимся, а также определите дизайн структуру сайта. Чтобы сэкономить время и деньги, можно использовать готовые шаблоны.
Шаг 5. Создание и размещение контента
Содержание и фотографии сайта должны быть уникальными и оригинальными. Контент можно подготовить самому или обратиться к профессиональным копирайтерам и фотографам.
Шаг 6. Разработка схем оплаты
Для оплаты товаров клиентам нужно подключить возможность приема банковских карт и электронных платежных систем. Хорошо использовать агрегатор платежей, который позволит работать со всеми формами оплаты и заключить один договор.
Шаг 7. Проработка механизма доставки
Оптимальным вариантом является предложение клиентам разных сервисов доставки. Доставку можно сделать бесплатной при сумме заказа выше определенного значения.
Шаг 8. Привлечение клиентов
Существует множество способов привлечения клиентов, но наиболее эффективным является продвижение через контекстную рекламу и SEO-оптимизацию. Также можно использовать электронную рассылку, рекомендации в социальных сетях и отзывы.
Важно знать!
Учитывая, что доля пользователей мобильных устройств превышает количество тех, кто выходит в интернет со стационарного компьютера, важно сделать сайт адаптивным или создать мобильное приложение. Это поможет привлечь большое количество посетителей.
Теперь вы знаете, как создать свой интернет-магазин с нуля или относительно недорого. При не очень большой номенклатуре товаров, весь цикл по созданию магазина займет от 3 до 6 месяцев.
Различные варианты
Вместо создания своего интернет-сайта, можно рассмотреть возможность продажи товаров и услуг через социальные сети или специализированные сайты-агрегаторы. Оба варианта заслуживают рассмотрения.
Продажа через социальные сети означает создание отдельной страницы в социальной сети, на которой будут размещены товары и информация о них. Кроме этого, товары могут быть продвинуты в социальной сети при помощи рекламных кампаний и партнерских программ.
Продажа через специализированные сайты-агрегаторы предполагает размещение товаров на уже существующих площадках, на которых покупатели ищут товары. Преимущества использования этих сайтов в том, что они уже имеют публику, которая заходит на сайт и ищет нужный товар, и что можно использовать рекламные и маркетинговые инструменты, которые предоставляют эти сайты.
Какую из альтернатив выбрать, зависит от многих факторов, таких как бюджет, аудитория, товары и т.д. Важно заметить, что ресурсы не исключают друг друга, а могут дополняться.
Продажа с использованием социальных сетей
Самыми успешными ресурсами для продаж с использованием социальных сетей являются популярные сайты, такие как «ВКонтакте», Facebook и Instagram. Интернет-магазин может представлять собой тематическую группу или страницу, на которой находится информация о товарах: описание, фотографии, цены, отзывы, вместо данных о пользователе.
Преимущества:
- Легкость создания группы. Создать страницу или группу можно бесплатно и без навыков программирования.
- Несколько каналов связи. Пользователи могут писать личные сообщения, оставлять комментарии и делать репосты.
- Простота процесса распространения. Друзья создателя группы или страницы обычно становятся первыми «посетителями», которые охотно делятся обновлениями с другими друзьями. Таким образом, можно быстро охватить широкую аудиторию.
Недостатки:
- Высокая конкуренция. Вход в социальную сеть дает возможность созданию большого количества конкурентов, а ограниченный функционал не позволяет выделяться сильно среди них.
- Ограниченная аудитория. Продвижение паблика офлайн может быть сложным в отличие от обычного сайта.
- Отсутствие возможности удаленного принятия платежей. Клиенты могут предложить отправить переводы на банковскую карту организатора группы, однако это может снизить доверие к магазину.
- Полная зависимость от социальной сети. Снижение популярности социальной сети означает снижение количества покупателей в группе, а блокировка страницы приводит к потере клиентов.
- Отсутствие возможности анализировать поведение посетителей, в то время как наличие сайта позволяет получить больше информации об аудитории и использовать эту информацию в маркетинговой стратегии.
Продажа через социальные сети может использоваться на раннем этапе для тестирования спроса. Группа также может быть еще одним каналом связи с аудиторией в дополнение к продающему сайту, но не замене его.
Продажа товаров и услуг через сайты-агрегаторы
Сайты-агрегаторы – это онлайн-ресурсы, на которых представлена информация о конкретных товарах или услугах в любой категории, например, одежде, украшениях, бытовой технике и других. Агрегатор предлагает пользователям определенный выбор товаров или услуг в соответствии с запросом и дает описание характеристик каждого из них.
В Рунете существует несколько крупных площадок, наиболее популярные из них:
- «Яндекс.Маркет» объединяет около 15 тысяч интернет-магазинов, ежедневно его посещают до 1,5 миллиона человек. Эта площадка также позволяет продавать товары непосредственно, без использования сторонних онлайн-магазинов. Комиссия составляет 2% от каждой сделки, есть опция оплаты за клики. Ограничения на использование сервиса распространяются только на юридические лица.
- «Rambler.Супермаркет» работает принципиально аналогично «Яндекс.Маркету», однако привлекает меньшее количество посетителей – до 120 тысяч человек в день. Цена за размещение начисляется по аукционной системе на основе кликов. Минимальная цена за клик – 3 рубля.
- Robo.Market позволяет продавать товары и услуги, не имея собственного интернет-магазина или ИП. Кроме того, клиентам доступно более 40 способов оплаты товаров. Данный сайт работает по всей России как с юридическими, так и физическими лицами. Несмотря на относительную новизну данной площадки, она считается одной из наиболее удобных и простых в использовании.
Работа через сайты-агрегаторы – это быстрый способ начать продажу в интернете, особенно это важно для новых магазинов и частных лиц, которые не хотят затрачивать большие усилия на раскрутку своих онлайн-магазинов. На агрегаторе можно получить доступ к клиентам, которые уже готовы к покупке конкретного товара. Если у продавца есть свой собственный интернет-сайт, то он может разместить ссылку на площадке и получить дополнительную целевую аудиторию при минимальных затратах. Кроме того, сайт-агрегатор повышает уровень доверия у потребителя: все продавцы проходят проверку на нем.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что основными правилами успешной работой в онлайн-бизнесе являются нахождение выгодной ниши и правильная организация процесса. Если правильно подойти к делу, создание интернет-магазина может обойтись бесплатно или с минимальными затратами. Важно также выбрать подходящий ресурс с оптимальным сочетанием цены и функциональности.
Фото: freepik.com