Имидж компании: почему он так важен и как создать позитивный образ организации в интернете?
Создание благоприятного впечатления о компании — важный аспект ее роста и успеха. В современном мире, где потребители могут быстро получить информацию о бренде и сравнить его с конкурентами, уделение внимания имиджу компании – критическое требование. Хотя формирование бизнес-имиджа не является простой задачей, оно является необходимым, независимо от масштабов бизнеса.
Имидж определяет конкурентное положение компании на рынке, привлекает потенциальных клиентов и удерживает лояльных покупателей. Естественно, что имидж компании напрямую влияет на продажи.
Компания, которая думает, что продает только товары и услуги, заблуждается. В действительности, продукция компании служит лишь посредником для передачи идей. Крупные компании, такие как Nike и Apple, продвигают свои жизненные философии через свои слоганы. Например, слоган компании Nike Just Do It ("Просто сделай это") выражает жизненную философию компании, а компания Apple продает креативность и дизайн, что очень хорошо иллюстрирует слоган Think Different ("Думай иначе").
Имидж является важным инструментом бизнеса, который помогает повысить успешность компании. Иногда необходимо корректировать имидж в соответствии с требованиями рынка и своими покупателями. Компания McDonald's является отличным примером того, как изменение имиджа может повлиять на продажи. В конце 1990-х годов рост продаж компании замедлился и сеть ресторанов начала ассоциироваться с огромными порциями и обильными семейными обедами, что не соответствовало здоровому образу жизни, который становился все более популярным. McDonald's среагировал на требования рынка, изменив меню, добавив более легких и здоровых блюд, таких как салаты, и уменьшив размер порций. Они также начали упоминать калорийность и питательность блюд на коробках. Эти изменения дали положительный результат и привели к росту продаж.
Примером того, как плохая стратегия имиджа может привести к банкротству, является компания Kodak. Вместо того, чтобы адаптироваться к цифровым фотоаппаратам, компания продолжала продвигать себя как производитель пленочных фотоаппаратов. Это привело к тому, что покупатели стали считать Kodak устаревшей компанией, что негативно повлияло на продажи. Компания Kodak, которая обладала множеством уникальных разработок и патентов, вынуждена была начать процедуру банкротства в 2012 году. Урок, который можно извлечь из этого опыта заключается в том, что компания должна всегда работать над своим имиджем, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.
Необходимость повышения имиджа компаний является одной из важнейших тем в мире бизнеса. Сегодня мы уже не представляем свою жизнь без интернета, который стал неотъемлемой частью нашего быта. И если компания заботится о своём будущем, то она должна уделять внимание не только своему зарплатному фонду или производственному процессу, но и имиджу в онлайн-среде.
Среди главных преимуществ интернета в повышении имиджа компании можно назвать возможность продвижения бренда, корректирования имиджа и получения обратной связи. При этом, важно помнить, что методы повышения имиджа в онлайн-среде могут отличаться от тех, которые используются в оффлайне.
Среди основных этапов повышения имиджа компании в интернете можно выделить следующие: создание сайта, работа социальных сетей, забота о контенте на сайте и в социальных сетях, запуск рекламных кампаний, работа с блогерами и создание видео-контента.
Также важно отметить, что важным методом повышения имиджа компании является использование электронных рекламных платформ, которые дополнительно помогают найти и привлечь потенциальных клиентов.
Таким образом, для повышения имиджа компании в Сети необходимо использовать эффективные методы и этапы, которые отличаются от офлайн-решений. Продуманный подход к онлайн-имиджу может оказаться ключевым успехом для развития бизнеса в современном цифровом мире.
Первый этап управления репутацией в интернете
В поиске информации о компании люди все чаще обращаются к интернету. Рекламные кампании важны для продвижения бренда и создания его образа, но все большее значение приобретает управление репутацией в сети каждый год.
Если вы заинтересованы в том, как вас воспринимают потребители, не забывайте об аудите информационного поля. Сбор реальных отзывов о ваших продуктах и услугах, подтверждение бренда в новостях, статьях и других публикациях, а также мнение людей, формирующих общественное мнение, являются крайне важными составляющими формирования сетевого имиджа компании. Их сбор является первым этапом работы.
Получать отзывы на свои товары и услуги всегда приятно для предпринимателя. Однако, позитивные отклики далеко не всегда помогают развитию бизнеса. В отличие от них, негативные отзывы предоставляют возможность понять, что именно нужно улучшить в продукте/сервисе. Помимо этого, работа с отрицательными комментариями может помочь решить возникшую проблему публично и, таким образом, продемонстрировать всем клиентам, что потребитель для вас действительно важен и вы готовы помочь ему в кризисной ситуации. Как результат, негатив превращается в позитив и работает на улучшение имиджа компании гораздо эффективнее, чем положительный отзыв.
Однако, не стоит забывать и о положительных откликах, которые также могут приносить пользу вашему бизнесу. С помощью SEO-продвижения ресурсов с отзывами и проведения конкурсов на лучший отзыв, можно мотивировать потребителей на создание собственных рассказов о том, как ваш продукт помог им в жизни. Еще один эффективный способ заставить человека оставить отзыв - это предложить небольшой бонус за каждый положительный комментарий, например скидки на последующие покупки, промокоды, "скрытые" предложения и др. Даже простой ответ от лица компании на отзыв или комментарий от покупателя поможет укрепить его лояльность к бренду и улучшить имидж компании в целом.
Один из самых значимых этапов формирования имиджа компании - создание положительного информационного поля посредством опубликования материалов о ней. Чтобы ваше имя стало известным, необходимо использовать пресс-релизы, размещать статьи на партнерских ресурсах и форумах, составлять профильные обзоры, учитывая при этом особенности SEO.
Позиция в выдаче поисковиков имеет крайне важное значение для того, чтобы потенциальный клиент нашел информацию о вас. Если вы находитесь на десятой странице результатов поиска, то ваш сайт будет виден только настойчивейшим потенциальным клиентам, что крайне маловероятно. Если же ваш сайт находится где-то между двадцать пятой и тридцатой страницами, то вообще о нем никто не узнает.
Именно для того, чтобы увеличить посещаемость сайта через поисковой трафик, используется SEO-оптимизация. Ее задача - повысить рейтинг вашего сайта и улучшить его позицию в выдаче поиска, чтобы его могли увидеть все или, по крайней мере, многие.
Работа с лидерами мнений: как использовать их авторитет в интересах бизнеса
Лидеры мнений - это люди, которые обладают большим авторитетом в определенной сфере и которым доверяют и прислушиваются. Использование их отзывов и рекомендаций может оказать значительное влияние на имидж компании и продажи продукции.
Почему блогеру или знаменитости доверяют больше, чем прямой рекламе? Все дело в том, что они часто выступают в роли экспертов в своей области и установили связь с аудиторией. Потребители часто имеют недостаточно времени для того, чтобы разобраться в технических деталях продукции, и поэтому с радостью воспользуются мнением того, кого считают экспертом. К тому же, многие издания и интернет-ресурсы часто публикуют подборки товаров под заголовками "Выбор блогеров" или "Топ-10 рекомендованных продуктов".
Никогда не стоит недооценивать влияние лидеров мнений на потребителей. По данным исследования агентства Nielsen, примерно 66% людей доверяют рекомендациям, найденным в Сети. Друзьям верят 83%, а 70% предпочитают изучать сайты компаний. Мнение лидеров мнений может стать решающим фактором при выборе продукта или услуги.
В современном мире социальные сети дают нам возможность получить свой собственный ресурс информации, площадку для общения и получения информации. Также предприятия могут использовать соцсети как инструмент для продвижения своих товаров и услуг. Создание и поддержка страницы компании в соцсетях подразумевает организацию онлайн-мероприятий, публикацию контента в сообществах, применение таргетированной рекламы с целью показать ее только тем пользователям, которые соответствуют критериям потенциального клиента. Также публикации на компании странице помогают быстро и оперативно информировать потенциальных клиентов о новостях, а мессенджеры обеспечивают быстрое прямое взаимодействие с аудиторией.
Продвижение сайта и его влияние на поисковую выдачу
Сайт - это по сути виртуальный офис компании, который играет важную роль в ее деятельности. Ранее уже упоминались важность и эффективность поисковой оптимизации, но также необходимо знать о значениях контента сайта и его дизайна. Современный дизайн, удобная навигация и прочность - это те качества, которые привлекают посетителей к сайту больше, чем простых страничек сделанных "на скорую руку". Пользователи проводят на таком ресурсе больше времени, что важно для поисковых систем при формировании выдачи. Важным компонентом является оригинальный и актуальный контент. Давайте рассмотрим бизнес-аспект этого вопроса: копирование текстов с других ресурсов может быть бесплатным, но их использование может нанести ущерб сайту в выдаче поисковой системы. Алгоритмы поисковых систем отсеивают сайты, которые имеют неоригинальный контент. Таким образом, появление на сайте уникального контента и хорошо продуманной SEO-стратегии, существенно повышает шансы на то, что сайт появится в первой выдаче.
Создание, оптимизация и поддержание имиджа компании - это очень важные задачи, которые не могут быть решены просто "в свободное время". Них лучше доверить профессионалам, которые грамотно и эффективно займутся этими задачами. На рынке может быть самый лучший товар, но без создания правильного имиджа, ожидаемой прибыли не будет.
Фото: freepik.com