Где выгоднее всего купить полуприцеп?

Где выгоднее всего купить полуприцеп?

На российском рынке полуприцепов присутствуют почти все известные марки - Wielton, Zaslaw, Chereau, Kogel, Schmitz, Krone. В 2016 году самой популярной маркой стала Schmitz, чья доля продаж подержанных полуприцепов составила 16,09% от общего числа проданных транспортных средств. Krone занимает второе место, ставший причиной 9,99% продаж. Kogel и Wielton следуют за ними с долями в 5,63% и 1,76% соответственно.

Следует рассмотреть далее, какой полуприцеп и где выгоднее покупать. И, конечно, стоит узнать о ведущих продавцах полуприцепов на российском рынке.

Выбирая полуприцеп для покупки, стоит задуматься о том, брать ли новый или б/у. По результатам исследований, проведенных агентством Russian Automotive Market Research, в начале 2016 года на рынке России было продано 12 105 новых прицепов и полуприцепов, и 73 901 б/у полуприцеп. Большая часть б/у полуприцепов являются импортированными в Россию и имеют возраст более 3 лет, однако при правильном уходе за ними такие полуприцепы могут служить еще довольно долго, так как срок их эксплуатации в среднем составляет 10−15 лет.

Специалисты отмечают, что выбор в пользу импортных производителей связан с качеством техники. На рынке б/у полуприцепов относительно низкая цена является еще одной причиной, по которой покупатели выбирают такие модели. Например, полуприцеп-штору популярного бренда Wielton 2012 года выпуска в хорошем состоянии можно купить по цене чуть более миллиона рублей, что на 30−40% меньше стоимости нового полуприцепа того же бренда.

При приобретении новых полуприцепов отечественные покупатели также чаще всего выбирают иностранную технику, так как такие полуприцепы отличаются надежностью и не требуют такого частого техобслуживания, как отечественные модели. Кроме того, цены на новые российские полуприцепы в зависимости от модели, марки и комплектации составляют 1 600 000−2 000 000 рублей, в то время как импортные полуприцепы стоят всего на 100 000−200 000 рублей больше. И запчасти на полуприцепы отечественных и иностранных производителей стоят примерно одинаково.

Приобретение полуприцепов за границей может вызвать у потенциального покупателя вопрос о возможной экономии по сравнению с приобретением техники у российских компаний. Но рассмотрим этот вопрос подробнее.

Процедура поиска нужного полуприцепа за границей достаточно трудоемка, к тому же для общения с иностранными продавцами может потребоваться знание иностранных языков. Также необходимо будет решить вопрос по организации перегона полуприцепа, что потребует больше времени и дополнительных затрат. Но, пожалуй, самым главным является таможенное оформление полуприцепа. Эту задачу может решить только компетентная организация, которая находится в курсе всех нюансов таможенных требований. Редко кто может самостоятельно оформить необходимые документы, что означает, что потребуются расходы на оплату услуг таможенного брокера. В среднем, эти услуги обойдутся в 10-15% от стоимости полуприцепа.

Кроме того, при покупке за рубежом придется оплатить таможенные пошлины в зависимости от массы и размеров полуприцепа, а также его возраста. Тем не менее, купить полуприцеп дешевле за рубежом, чем в России. Например, шторный полуприцеп Kogel SN 24 2011 года можно купить в городе Бакум (Германия) за 683 729 руб., включая таможенную пошлину, НДС, перегон по Германии и перевозку паромом до Санкт-Петербурга. Тем не менее, такой же полуприцеп можно купить в России за 990 000 рублей.

Таким образом, покупка полуприцепов за границей может быть выгодной только для крупных компаний, которые могут позволить себе нести определенные затраты на таможенные процедуры и имеют своих специалистов по растаможиванию. Маленьким организациям или ИП, которые собираются закупить один или два полуприцепа, выгоднее купить технику в России, минуя сложные таможенные процедуры и перевозку. Но всё же стоит помнить о наличии утилизационного сбора с полуприцепов, который не взимается начиная с 27 мая 2017 года.

А кто лучший продавец полуприцепов - новых или б/у? На самом деле, каждый продавец имеет свои плюсы и минусы, и выбор зависит от потребностей покупателя.

Если вы ищете новый полуприцеп известной марки, то лучше обратиться к официальному дилеру. Так как правило, они торгуют только новыми моделями и предлагают гарантийное обслуживание и наличие всех необходимых запчастей. Но цены на эти технически совершенные транспортные средства будут соответствующими, что делает этот вариант не самым экономичным.

Если вы ищете более доступный вариант, то можно обратиться к неофициальному дилеру или "серому дилеру". В подобных компаниях цены на полуприцепы могут быть немного ниже, чем у официальных дилеров. Однако, полуприцеп, купленный у неофициального дилера, не имеет гарантии завода-производителя или официального представителя.

Если вы хотите купить полуприцеп более доступным способом и не боитесь риска, можно обратиться к частному лицу. Однако, здесь есть большие риски, поэтому следует быть очень внимательным при проверке документов и технического состояния транспортного средства.

Также можно обратиться в автоломбард, где цены на полуприцепы могут быть значительно ниже, но необходимо выбирать компанию с хорошей репутацией. В целом, выбор продавца полуприцепов зависит от того, какой транспорт нужен и по какой цене.

Варианты покупки полуприцепов

Приобретение полуприцепа сегодня возможно несколькими способами:

  1. Лизинг. Лизинг является одним из вариантов оплаты полуприцепа. Главное его преимущество заключается в том, что нет необходимости в уплате первоначального взноса. После заключения договора с лизинговой компанией, полуприцеп можно использовать сразу. Однако, владение транспортным средством остаётся за лизинговой компанией до того момента, пока не будет полностью выплачена его стоимость. Чтобы получить полуприцеп в лизинг, необходимо предоставить определенный пакет документов. Для частных лиц это включает паспорт, водительские права, справку о доходах и копию трудовой книжки. Для организаций необходимо предоставить копии устава, свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ, копию паспорта директора, приказ о назначении главного бухгалтера и банковские выписки, подтверждающие доходы компании за последние пять лет.
  2. Кредит. Кредит является наиболее распространенным способом покупки для частных лиц, включая полуприцепы. Существует два типа автокредита: от компании-продавца и банковский. Для покупки полуприцепа через банк необходимо предоставить пакет документов, указывающих на текущее финансовое и юридическое состояние, а также предварительный договор купли-продажи. Банк рассмотрит заявку и, в случае положительного решения, предложит внести аванс за приобретаемое транспортное средство, которое перейдет в залог банку в качестве обеспечения по кредиту. Один из недостатков банковского кредитования – это необходимость уплаты первоначального взноса, составляющего от 10 до 30 % от стоимости транспортного средства. Второй вариант – это покупка полуприцепа через программу кредитования компании-продавца. Ставка по кредиту в этом случае может быть ниже, но также может потребоваться внести первоначальный взнос. В общем, это кредит, который выдает кредитная организация.
  3. Trade-in. Trade-In подразумевает продажу существующего у покупателя транспортного средства компании, занимающейся реализацией полуприцепов, со скидкой, которая потом вычитается из цены нового транспортного средства. Обмен на новый полуприцеп производится по критериям, установленным компанией. Для того, чтобы обмен прошел успешно необходимо, чтобы техника была не старше 10 лет, находилась в соответствующем техническом состоянии, а также пользовалась известностью на рынке. От ошибок в документации или несоответствии технического состояния заявленному можно будет избавиться, если действовать в соответствии со всеми правилами. Подержанный полуприцеп оценивается по годам использования, где уже за первый год теряется 20% стоимости, а за каждый следующий год – еще по 10%. Преимуществами trade-in являются возможность приобретения технически исправного полуприцепа, время и деньги, сэкономленные на операции и прозрачность сделки.
  4. Рассрочка. Рассрочка – это кредит, который выдаёт продавец транспортного средства главным образом без участия банка, который покупатель выплачивает в течение короткого периода времени. Обычно это год, но возможна рассрочка и на полгода или даже на несколько месяцев. В отличие от кредита, рассрочка не предусматривает выплату процентов, оплачивается только стоимость транспортного средства. При этом необходимо уплатить первоначальный взнос, который обычно составляет от 20 до 50 % от общей суммы. Остаток баланса покупатель выплачивает равными частями в течение определенного временнóго периода.

Как выбрать надежного продавца полуприцепа? Существует несколько способов, которые помогут сделать правильный выбор и избежать нежелательных ситуаций.

Первый способ - "сарафанное радио". Несмотря на популярность этого метода, он не всегда является надежным, так как субъективное мнение "советчиков" может быть неправильным. Поэтому, прежде чем делать выбор в пользу продавца, следует убедиться в его надежности.

Второй способ - поиск полуприцепа в газетных объявлениях. Этот старый, но проверенный временем способ все еще используется многими. Однако, существует риск столкнуться с мошенниками. К тому же, с появлением интернет-порталов, показатели эффективности этого метода уменьшились.

Третий способ - поиск в интернете. Чтобы использовать этот метод, следует заранее определить критерии поиска продавца, сравнить найденные варианты, выбрать наиболее подходящие и связаться с продавцами. Если у покупателя есть время, то этот метод может быть эффективным.

Четвертый способ - использование порталов по продаже автомобилей и спецтехники, включая полуприцепы. С помощью автоматизированного поиска можно отслеживать интересные предложения и одновременно отсеивать невыгодные. Большинство сделок купли-продажи автотехники осуществляется на основе предложений, сделанных именно в интернете.

Через любой из этих способов можно сделать выгодную покупку полуприцепа. Однако, необходимо быть осмотрительным и перед покупкой внимательно проверять все документы и техническое состояние полуприцепа, особенно если оно продается с рук.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *